Бренд безупречности: почему Леонардо ДиКаприо — последняя настоящая кинозвезда Голливуда. После того, как блокбастеры стали окончательно доминировать в прокате, бренды стали затмевать актёров и режиссёров. Но даже в таких условиях ленты с Леонардо ДиКаприо продолжают собирать сотни миллионов долларов — просто потому что его имя куда громче, чем название любой из франшиз. Портал dtf.ru выбрал главное из колонки The Hollywood Reporter о том, почему ДиКаприо стал последней звездой Голливуда — по традиционным меркам. Несмотря на свою популярность, актёр крайне избирателен и продолжает сниматься лишь у лучших деятелей искусства. В ноябре 1997 года «Двадцатый Век Фокс» решил показать «Титаник» на Токийском кинофестивале — за шесть недель до старта проката. Тогда считали, что фильм вызовет ажиотаж — во многом благодаря ДиКаприо, который к тому моменту уже купался в лучах славы после выхода «Ромео + Джульетта» годом ранее. Однако шум поднялся куда сильнее, чем все думали. Джим Янопулос (CEO Paramount, тогда — CEO Fox): "Это было столпотворение. Перекрыли целый район Токио, просто потому что фанаты пришли посмотреть на Лео. Он запал в душу зрителям ещё после «Ромео + Джульетта», но с выходом «Титаника» началось настоящее безумие". Спустя 22 года ничего не изменилось — ДиКаприо продолжают любить по всему миру. По факту, он остался единственной кинозвездой в индустрии, который ещё не успел «залезть в супергеройский латекс или помахать световым мечом» — в отличие от Уилла Смита, Дженнифер Лоуренс или Роберта Дауни-младшего, которые поддерживали свою популярность благодаря брендовым блокбастерам или франшизам. Просто ДиКаприо — сам по себе франшиза. Следующий фильм с актёром, «Однажды в Голливуде», выходит после четырёхлетнего перерыва в его карьере. Только ДиКаприо мог позволить себе подобный «отпуск» — без съёмок во всём подряд. Квентин Тарантино, кинорежиссер: "Что я люблю в Лео, так это то, что он не берёт на себя по два фильма каждый год. Он сам по себе, вроде Аль Пачино или Роберта Де Ниро в семидесятых — они могли выбрать что угодно, но в итоге снялись именно в этом конкретном фильме. Значит, он должен быть очень хорош". Глава Sony Pictures Том Ротман, который работал с актёром над «Ромео + Джульетта» и «Титаником», охарактеризовал ситуацию так: в эпоху брендов вроде Marvel, DC или Lucas Films ДиКаприо сделал бренд из самого себя — «бренд безупречности». "Постоянство — выдающаяся черта Лео. Если он где-то снимается, то тогда аудитория наверняка знает, что этот фильм будет хорош. Когда-нибудь вообще было не так? И это не совпадение — просто он везде выкладывается на все сто", — говорит Ротман. После успеха «Титаника», который в своё время стал самым кассовым фильмом, ДиКаприо сделал выбор, который определил его карьеру на два десятилетия вперёд: вместо того, чтобы сниматься в блокбастерах или остросюжетных триллерах, актёр решил работать лишь с самыми лучшими режиссёрами Голливуда. Пять раз ДиКаприо снимался у Скорсезе («Банды Нью-Йорка, «Авиатор», «Отступники», «Остров проклятых», «Волк с Уолл-стрит»), два раза — у База Лурманна («Ромео + Джульетта», «Великий Гэтсби)» и Квентина Тарантино («Джанго освобождённый», «Однажды в Голливуде»). Остальные режиссёры хотя бы раз выигрывали «Оскар»: среди них Джеймс Кэмерон, Алехандро Г. Иньяритту, Клинт Иствуд, Кристофер Нолан, Сэм Мендес, Ридли Скотт, Стивен Спилберг и Дэнни Бойл. В отличие от других звёзд, ДиКаприо сочетает в себе сразу два качества: престиж (три из пяти его последних лент номинировались на «Лучший фильм») и доходность (те же три фильма вместе собрали 1,8 миллиарда долларов). В то время, пока Уилл Смит снимается в Netflix и Disney, а Роберт Дауни-младший зарабатывает деньги лишь будучи Тони Старком, ДиКаприо продолжает браться за рискованные фильмы: с рейтингом R, хронометражем длиннее чем два с половиной часа и бюджетом свыше 80 миллионов долларов. И все они в итоге окупились. Мартин Скорсезе, кинорежиссер: "Он — настоящая муза. Я будто вновь стал молодым. Лео — прирождённый актёр, и я всегда ему это говорил. Он бы мог играть в немых фильмах. Его лицо, его взгляд — ему даже не нужно ничего говорить. Ты понимаешь всё без слов, ассоциируешь себя с ним. Не каждый так сможет". Многие постановщики отмечают преданность ДиКаприо своему делу. В вестерне Иньяритту «Выживший» (который как раз относится к одним из таких «рискованных фильмов») актёр доказал, что всё ещё может привлечь огромную аудиторию — даже несмотря на то, что он уже давно утратил своё «мальчишеское очарование», принесшее ему популярность. Алехандро Г. Иньярриту, кинорежиссер: "Он перфекционист и многое от себя требует. В фильме была сцена, где он плыл в реке — в ней были огромные куски льда. На площадке он никогда не колебался, и после того, как мы снимали дубль, требовал ещё. Лео никогда не отступает, даже если это не так важно". Вместо того, чтобы рекламировать себя в соцсетях новыми фотографиями каждый день, в своём твиттере ДиКаприо публикует новости о попытках предотвратить загрязнение реки Амазонки. На последних Каннах он привёл своих родителей на премьеру «Однажды в Голливуде», а затем пропустил все остальные мероприятия — кроме вечеринки в честь спродюсированного им документального фильма "And We Go Green" о защите природы. Фишер Стивенс, продюсер "And We Go Green": "Лео встречается с людьми и обсуждает с ними проблемы экологии. Он в самом деле увлечён этим". С ДиКаприо Квентин Тарантино впервые познакомился на премьере «Настоящей любви» — он был сценаристом этого фильма. Тогда актёр ему сказал, что прочитал сценарий, и «он был просто потрясающий». С тех пор они часто обсуждали то, чтобы вместе поработать — однако удалось им это лишь почти через двадцать лет, в «Джанго». До этого ДиКаприо почти попал в «Бесславных ублюдков», однако, по словам режиссёра, в каком-то моменте они «не сошлись». Персонаж актёра Келвин Кэнди изначально не был написан под ДиКаприо — владелец плантации должен был быть старым и дряхлым, воплощать в себе зло. Квентин Тарантино: "Я написал Келвина Кэнди таким, будто он в возрасте 62-63 лет. И только после этого я узнал, что со мной по поводу роли хочет поговорить ДиКаприо. Мы встретились у него дома и прообщались несколько часов. ... Я был крайне заинтересован, но тогда я сказал ему: «Слушай, я пока не могу ничего сказать — потому что это ведь придётся всё менять".  Перед съёмками «Однажды в Голливуде» режиссёр не был уверен, что ему удастся заполучить ДиКаприо — особенно после четырёхлетнего перерыва. В итоге актёр согласился играть за гонорар в 15 млн. долларов — на 5-10 миллионов меньше, чем он обычно требует (однако если лента возымеет успех в кассовом прокате, эта сумма может возрасти до 45 миллионов благодаря условиям, прописанным в контракте — там также есть интересный пункт, по которому ДиКаприо за некоторые территории ожидает больший заработок, чем в остальных странах; прим.). "Я хотел, чтобы эту роль сыграл именно он, но я не знал, получится ли его уговорить. Я не был столь самонадеян — все в мире хотят увидеть его в своих фильмах", — говорит Тарантино. По словам продюсера «Однажды в Голливуде» Шэннон МакИнтош, в фильме была лишь одна сцена, которая страшила ДиКаприо — момент, где его герою нужно было петь и танцевать на шоу. "Как-то вечером мы уже собирались пойти на площадку — это было за неделю до съёмок того самого шоу. Он остановил меня и сказал: «Я не самый лучший певец. Как я должен научиться петь это за неделю?". В итоге через неделю Лео был абсолютно бесстрашен. Он просто взял и вышел из своей зоны комфорта". Следующее появление актёра на экранах ожидается в «Убийцах лунного цветка» — фильме Мартина Скорсезе про расследование внутри ФБР серии убийств индейцев в 1920-х годах. Производством занимается Paramount — и вряд ли без ДиКаприо этот фильм удастся сделать таким, каким его задумывают. Джим Янопулос: "Я восхищаюсь тем, что при всём его успехе и славе он продолжал поддерживать отношения со всеми — с друзьями, с родными и близкими. Он в самом деле прекрасный человек. Голливуд меняет людей, но Лео он не изменил никак". Источник: dtf.ru tags: #life@leonardodicaprioof » #leonardodicaprio

Теги других блогов: кино Леонардо ДиКаприо Голливуд